Описание и алгоритм работы секции Wire.Exchanger

Секция позволяет проводить гарантированный взаимный обмен WMZ, WMR, WME, WMU на USD(доллары США), RUB(рубли РФ), EUR(евро) и UAH(гривны) соответственно путем отправки одним из участников сделки (далее участник-отправитель) банковского перевода по реквизитам, указанным другим участником сделки (далее участник-получатель). Проводить операции в секции могут только участники системы WebMoney Transfer c формальным (и выше) аттестатом.

Для обеспечения гарантий успешного проведения сделок в сервисе производятся взимание страхового взноса в размере не менее 2 % от суммы сделки, который возвращается участникам обмена сразу после ее успешного завершения. В том случае, если сделка не состоялась, страховой взнос удерживается в пользу пострадавшей стороны. Например, если участник-получатель перевел на специальный WM-кошелек сервиса титульные знаки WebMoney в соответствии с условиями обмена, а участник-отправитель в оговоренные сроки не отправил банковский перевод по реквизитам участника-получателя, то страховой взнос второго участника передается первому. Удержание страхового взноса в пользу участника-отправителя происходит, например, в случае, если он отправил банковский перевод по реквизитам участника-получателя, которые были указаны неверно. По всем другим спорным вопросам, возникающим при совершении обмена в секции Wire.Exchanger, решение принимает администратор сервиса после разбирательства с участниками обмена.

Обмен между участниками сделки производится без удержания комиссии на условиях, оговоренных при постановке заявки на обмен. Удерживается только комиссия системы WebMoney Transfer (0.8%) при взимании у участника-получателя суммы сделки и взимании страхового взноса у обоих участников обмена. Минимальные суммы для обмена: 1000 WMR, 1000 WMZ, 1000 WME, 1000 WMU.

Алгоритм работы секции:

  • Первый участник производит постановку заявки на обмен. Если это участник-получатель, то кроме условий обмена и контактной информации, он указывает свои банковские реквизиты, на которые респондент (участник-отправитель) будет отправлять банковский перевод. Контактная информация заявителя (WM - идентификатор, email, телефон) доступна только администратору сервиса и автору встречной заявки (только после внесения страхового взноса). После успешной проверки баланса WM-кошелька, указанного при подаче заявки (с момента проверки баланса и до начала обмена на данном кошельке сумма титульных знаков WebMoney не должна быть меньше: для участника-отправителя - размера страхового взноса, для участника-получателя - суммы обмена и размера страхового взноса), происходит публикация заявки в текущем списке обмена.
  • Второй участник, желающий совершить обмен, выставляет встречную заявку, соглашаясь на условия, указанные в выбранном им предложении. При успешном выставлении встречной заявки, происходит автоматический перевод титульных знаков WebMoney в соответствии с условиями обмена на специальный WM-кошелек сервиса: для участника-отправителя - сумма перевода равна размеру страхового взноса, для участника-получателя - суммы обмена и размера страхового взноса. Оба участника обмена получают уведомления о начале обмена по email и по внутренней WM-почте. Участнику-отправителю сообщаются банковские реквизиты участника-получателя.
  • Далее участник-отправитель в течение 2 банковских дней должен отправить банковский перевод по реквизитам участника-получателя и через сайт секции Wire.Exchanger подтвердить факт отправки перевода, сообщив следующие данные: сумму перевода, дату и номер платежного документа (платежного поручения или квитанции Сбербанка) и точное наименование банковского учреждения, откуда был произведен перевод. Участник-получатель получает уведомление об отправке банковского перевода по email и по внутренней WM-почте.
  • На заключительном этапе, когда участник-получатель подтвердит через сайт секции Wire.Exchanger поступление средств на банковский счет, будет произведен возврат обоим участникам страховых взносов, а участник-отправитель получит на свой WM-кошелек сумму сделки, отправленную ранее на специальный WM-кошелек сервиса участником-получателем. Если в течение 5 банковских дней со дня отправки перевода (со дня получения участником-получателем сообщения об отправке банковского перевода), средства не поступают на счет участника-получателя, он должен обратиться к администратору сервиса для выяснения причин задержки.
  • Каждый участник может в любой момент проконтролировать ход обмена и выяснить его текущее состояние. Просмотр осуществляется через  список своих заявок.
  • Любую новую (не встречную) заявку можно удалить до момента обмена средств.